Стоматологам, которые рекомендуют своим пациентам жевать жевательную резинку без сахара после приема пищи, возможно, придется пересмотреть свои рекомендации.
Дело в том, что ученые обнаружили: эта привычка может фактически разрушать зубы.
Исследование, опубликованное в British Dental Journal обнаружило, что есть «скрытый риск» в продуктах без сахара, которые позиционируются как «полезные для зубов».
Команды ученых из университетов Бостона, Хельсинки и Невады рассмотрели роль заменителей сахара, используемые в продуктах, в возникновении кариеса.
Они обнаружили, что группа заменителей сахара включая ксилит и сорбит может уменьшить риск кариеса.
Тем не менее, они также увеличивают уровень кислотности во рту, который разрушает зубную эмаль - защитное покрытие зуба. Это особенно верно для средств с фруктовым вкусом.
Комментируя результаты, научный советник Британской стоматологической ассоциации профессор Дэмиен Уолмсли сообщил изданию Mail Online: «Жевательная резинка без сахара после еды может уменьшить риск разрушения зубов, но если вы хотите избежать эрозии зубной эмали, не выбирайте сорта резинки с фруктовым вкусом.
Также важно чистить зубы два раза в день с использованием фторсодержащей зубной пастой и регулярно посещать стоматолога».