Исследование, которое было опубликовано в сети 17 декабря 2010 в журнале «Экология», показало, что питание в самом начале жизни может иметь серьезное влияние на способность к деторождению.
Команда исследователей из Финляндии во главе с Яном Рикардом обнаружила, что у мужчин и женщин, родившихся в бедных семьях, питание в очень раннем возрасте был связано со способностью к деторождению в будущем.
Причем связь была установлена между урожайностью зерновых в год рождения человека и его фертильностью в дальнейшей жизни.
Примерно половина бедных людей, которые родились в год, когда наблюдался неурожай таких зерновых культур как рожь и пшеница, не стали родителями в течение всей своей жизни.
Однако почти все выходцы из бедных семей, родившиеся в год рекордного урожая, стали родителями по крайней мере один раз в своей жизни.
Эти результаты показывают, что пища, полученные в ходе пренатального или раннего постнатального периода жизни, может ограничить развитие репродуктивной системы.
Доктор Рикард сказал:.«Наши результаты показывают, что питание детей из бедных семей повлияло на их репродуктивность в будущем. Эти результаты имеют значение для нашего понимания экологического воздействия на здоровье человека и помогут пролить свет на наше представление о рождаемости. Теперь мы знаем, оказывают ли влияние на способность к деторождению не только индивидуальные, но и социальные факторы».