Яйца то объявляют главным источником холестерина и врагом сосудов, то наилучшим источником белка. Вреден или полезен на самом деле этот продукт?
В прошлом году американские ученые опубликовали результаты исследования, результаты которого полностью опровергали все «наветы» на яичный желток.
Они утверждали, что в нем содержатся совсем незначительные дозы холестерина, которые никак не могут повлиять на состояние здоровья человека, в меру употребляющего яйца.
Но сегодня из Центра атеросклероза в Великобритании пришла новая новость, согласно которой все совсем наоборот!
Медики обследовали сосуды более 1200 пациентов, которые регулярно потребляли яичные желтки, и установили, что две трети этих людей имеют такие же сосуды, как у злостных курильщиков.
Результаты исследования опубликованы в журнале Atherosclerosis.
Атеросклероз - это заболевание артерий, когда на их внутренних стенках образуются холестериновые бляшки. Именно они являются причиной большинства сердечных приступов и инсультов.
Исследователи рассмотрели данные 1230 мужчин и женщин (средний возраст 61 год), которые были пациентами Клиники сосудистой профилактики Университетской больницы Лондона.
Обнаружилось, что площадь пораженных сосудов линейно увеличивается с возрастом - после 40 лет, но зависит и от образа жизни человека.
Люди, которые много курят и ежедневно едят яйца оказались примерно в одинаковом положении.