Последние исследования американских ученых со всей убедительностью показывают, что у женщины, в рационе которых присутствует рыба, существенно меньше подвержены риску возникновения полипов толстого кишечника. Полипы у женщин, употребляющих рыбу хотя бы три раза в неделю, возникают значительно реже, чем у других.
Такие данные опубликовал «Американский журнал клинического питания» в начале февраля 2012 года. Как полагают исследователи, группу которых возглавляет адьюнкт-профессор Харви Марфф, все дело в том, что содержащиеся в рыбе омега-3 жиры блокируют воспалительные процессы, протекающие в женском организме, и защищают его от развития полипов толстого кишечника. А, как известно, существует большая вероятность того, что эти небольшие наросты на слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта могут трансформироваться в раковые опухоли.
Более ранние исследования, которые проводились на животных, позволили сделать предположения, что существует определенная связь между воспалительными процессами, протекающими в толстом кишечнике и образованием полипов, однако, исследования на людях до сих пор не были достаточно убедительными. В то же самое время, колоректальный рак является одной из наиболее распространенных форм раковых заболеваний и одной из ведущих причин онкологической смертности во всем мире.
В проводившихся исследованиях, которые проходили в штате Теннеси, приняли участие более чем 5300 человек. Участники заполняли специальные опросники, где указывали, как часто рыба присутствует в их рационе, а кроме того, у некоторых из них были взяты образцы мочи, для определения уровня воспалительных гормонов.
Полученные результаты со всей убедительностью показывают, что полипы у женщин, которые съедают не менее трех порций рыбы в неделю, возникают реже примерно в 33% случаев. Кроме того, у таких женщин наблюдается пониженное содержание гормона Е2, который говорит о присутствующем в организме воспалении.
«Этот аспект исследования особенно нас обрадовал – говорит профессор Марфф, - поскольку простагландин или Е2, как известно напрямую связан с аденомами или полипами, которые являются причиной колоректального рака. По-видимому, рыбий жир оказывает на снижение воспаления такое же влияние, как аспирин, что поможет женщинам защититься от образования полипов»
Удивительно, но такой результат связан именно с женским организмом, а на мужчин употребление рыбы благотворного воздействия не оказывает. Ученые пока не могут объяснить причину этого различия.